Психология подросткового и юношеского возраста

Дистанционное обучение
по всей России
8-800-775-09-71
Звонок бесплатный!

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

«Психология подросткового и юношеского возраста»

 

Программа составлена с учетом требований:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и
  • осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
  • Приказ Минобрнауки России от 29.07.2020 № 839 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 Психология»
  • Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 № 122 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование»
  • Приказ Минтруда России от 14.09.2023 № 716н «Об утверждении профессионального стандарта «Психолог в социальной сфере» (вступ. в силу с 01.09.2024 г.)
  • Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

ДЛЯ КОГО

  • Педагогов-психологов, психологов, практических психологов, социальных психологов, психологов-консультантов

ВЫДАВАЕМЫЙ ДОКУМЕНТ

  • Удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца. Срок действия: 5 лет

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
2990 руб.

Программа предназначена для:

  • Педагогов-психологов, психологов, практических психологов, социальных психологов, психологов-консультантов

 

Курс обучения Повышение квалификации
Продолжительность обучения 108 час.(3 недели)
Форма обучения Заочная, с применением дистанционных образовательных технологий
Документ, выдаваемый после окончания обучения
  • Удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца. Срок действия: 5 лет
Присваиваемая квалификация
Стоимость обучения 2990 руб.

Ближайшие даты с 23 Декабря 2024 г.
с 30 Декабря 2024 г.
с 06 Января 2025 г.
с 13 Января 2025 г.
Обязательное условие

Наличие высшего образования в сфере психологии

Основные разделы программы:

1. Социально-историческая природа подросткового возраста
Понятие взросления. Исторические и культурные факторы подросткового и юношеского возраста. Социология подросткового возраста. Анатомо-физиологические и психологические предпосылки перехода к подростковому возрасту. Роль полового созревания. Переход от социализации к индивидуализации как основная характеристика подросткового возраста. Роль культурных институтов в процессе социализации подростков. Особенности социальной ситуации развития подростка в современном обществе. Роль средств массовой информации в социализации подростков в современном обществе. Проблема информационной безопасности подростков.

2. Теории подросткового и юношеского возраста
Основные закономерности развития в подростковом возрасте в классических теориях (Г.С. Холл, Э. Шпрангер, Ш. Бюлер). Проблема психического развития в подростковом возрасте в психоанализе. Проблема развития идентичности в подростковом и юношеском возрасте в эпигенетической теории Э. Эриксона. Психлогическая характеристика подросткового возраста в культурно-историческом подходе. Основные закономерности развития личности подростка в деятельностном подходе. Представления о подростковом возрасте в современной психологии: проблемы, дискуссии, идеи.

3. Развитие общения в подростковом и юношеском возрасте
Группа сверстников как институт социализации подростка. Роль общения со сверстниками в психическом развитии подростка. Феномен «молодежной субкультуры», его психологическое значение. Формальные и неформальные подростковые и молодежные объединения и группы, их роль в развитии личности подростка. Любовь и дружба в подростковом и юношеском возрасте. Развитие сексуальных установок и поведения. Психологические особенности детско-родительских отношений в подростковом возрасте в современном обществе. Психологические особенности интернет-общения подростков. Особенности совладающего поведения в подростковом возрасте. Формирование потребительского поведения и компетентности в монетарных отношениях в подростковом возрасте. Психологические особенности подростков-мигрантов и беженцев в инокультурной среде. Феномен подросткового одиночества.

4. Развитие личности в подростковом и юношеском возрасте
Задачи развития в подростком и юношеском возрасте. Задача реконструкции телесного образа «Я». Синдром дисморфофобии. Феномен эмоционально-личностного эгоцентризма (д. Элкинд). Развитие идентичности. Статусная модель развития идентичности. Стремление к автономии и независимости и перестройка детско-родительских отношений. Развитие Я-концепции и самооценки. Условия формирования гендерной идентичности. Виды гендерной идентичности. Причины нарушений. Ценности и идеалы в подростковом и юношеском возрасте. Формирование ценностного мировоззрения и гражданской идентичности личности. Личностное и профессиональное самоопределение. Моральное развитие личности в подростковом и юношеском возрасте. Формирование характера. Типы акцентуаций.

5. Когнитивное развитие в подростковом и юношеском возрасте
Учебная деятельность подростков. Переход к самообразованию и самовоспитанию в юношеском возрасте в условиях модернизации системы образования. Пути формирования научного мировоззрения подростка. Развитие когнитивной сферы. Развитие формально-операционального интеллекта (Ж. Пиаже). Проблема когнитивного развития в информационном подходе. Развитие метакогниций как основа самоуправления познавательной деятельностью. Формирование дивергентного мышления и индивидуального когнитивного стиля. Развитие социального мышления. Развитие учебной мотивации в подростковом возрасте.

6. Девиантное поведение в подростковом и юношеском возрасте
Виды девиантного и делинквентного поведения подростка. Факторы риска формирования асоциальной и антисоциальной направленности личности и генезиса девиантного поведения. Агрессивное поведение и насилие в подростковом и юношеском возрасте. Профилактика формирования виктимности. Формирование различных видов зависимости — от психоактивных веществ, игровая, интернет-зависимость: причины, профилактика, коррекция. Нарушения сексуального поведения в подростковом возрасте. Несовершеннолетние родители. Суицидальное поведение подростков: причины, факторы риска и толерантности, профилактика.

7. Особенности оказания психологической помощи в подростковом и юношеском возрасте
Цели психологической помощи в работе с подростками. Основные виды психологической помощи. Государственные и негосударственные институты, оказывающие психологическую помощь подросткам и родителям. Условия оказания помощи. Принципы оказания психологической помощи подросткам. Цели, задачи и принципы организации групповых тренингов с подростками.

Отзывы о работе Образовательного портала “Эксперт”

Все благодарственные письма → смотрите на этой странице

Как пройти обучение дистанционно

1 Получить консультацию или записаться на курс можно любым удобным способом:
  • позвонить по бесплатному номеру 8-(800)-775-09-71
  • написать в онлайн чат
  • написать на электронную почту info@expert123.ru
  • оставить заявку на сайте по кнопке «Записаться на обучение»
2 Для заключения договора отправьте необходимые документы на нашу электронную почту.
3 После заключения договора и оплаты обучения, вы получите доступ в личный кабинет с учебными материалами и тестами.
4 После успешного завершения учёбы в течении 1-3 рабочих дней вам будут направлены скан-копии документов об обучении.
5 Доставка оригиналов документов об обучении осуществляется заказным письмом Почтой России – БЕСПЛАТНО!

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Оставить отзыв
Оценка

Отправить